Суббота, 16 Фев 2019, 13:29:56
 
Главная Peгистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
бездепозитный бонус 1000$ трейдерам форекс
 
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Маслобоева  
Дукат » Темы, не связанные с сайтом » Всё, всё, всё » узкоколейная железная дорога на руднике (разыскивается информация об «узкоколейке»)
узкоколейная железная дорога на руднике
bsd Дата: Воскресенье, 14 Окт 2007, 18:15:56 | Сообщение # 1
С. Болашенко
Рядовой
Группа: VIP
Сообщений: 8
Город: М.О.
Статус: Не доступен
Здравствуйте!

Обращается к Вам автор «Сайта о железной дороге» ( http://sbchf.narod.ru ) Сергей Болашенко.
Мной разыскивается информация об узкоколейной железной дороге (УЖД) на руднике Дукат. Интересует следующее: в каком году была открыта первая шахта? Всегда ли УЖД была электрифицирована? Какая тяга использовалась до электрификации (возможно, ручная или конная откатка вагонеток под землёй и паровозы на поверхности - так могло быть до 1960-х годов)? Одна узкоколейная железная дорога в посёлке или несколько не связанных между собой (на поверхности)? Какова протяжённость наземных участков?

Информация нужна для "Сайта о железной дороге", где собираются описания всех узкоколейных железных дорог нашей страны. То, что уже удалось узнать, приведено на странице http://sbchf.narod.ru/uzk49.html (есть ссылка на этот сайт).

Буду очень благодарен, если кто-нибудь разместит в фотогалерее (или пришлёт мне на адрес sbujd@mail.ru ) фотографии узкоколейной железной дороги, а также обозначение дороги на карте (лучше всего для этого использовать карту, размещённую по адресу http://sbchf.narod.ru/uzk49_dukat.jpg - пока что «узкоколейка» там не обозначена).

В моих планах - побывать в посёлке Дукат с целью осмотра узкоколейной железной дороги, но это удастся сделать не скоро из-за высокой цены авиаперелёта Москва - Магадан...


Хотелось бы поблагодарить авторов сайта за то, что он есть!

 
Денис_Лямкин Дата: Воскресенье, 14 Окт 2007, 21:40:19 | Сообщение # 2
Лямкин Денис
БУДУЛАЙ
Группа: VIP
Сообщений: 1084
Город: Москва
Статус: Не доступен
Сергей! В самом поселке никаких ж/д дорог нет. есть только в штольне но это скорее относится к горному оборудованию, чем к железной дороге. Если интересуют именно те которые в штольнях были - спрошу у отца что от них осталось, что то еще вроде есть на Омсукчанской ЗИФ, есть какая то дорога на резиновых рельсах (куски резинового рельса держал в руках) но вот где она точно сказать не могу (Дукат или Омсукчан)

а воспоминания надо искать у родителей кто в проходке работал smile

вот нарыл: http://www.kolyma.ru/magadan/history/road.shtml


Склероз это хорошая болезнь: ничего не болит и каждый день новости
 
bsd Дата: Воскресенье, 14 Окт 2007, 23:29:34 | Сообщение # 3
С. Болашенко
Рядовой
Группа: VIP
Сообщений: 8
Город: М.О.
Статус: Не доступен
Шахтная узкоколейная железная дорога - безусловно, это совсем не то же самое, что "большая" узкоколейная железная дорога (какой была например, УЖД Магадан - Палатка), но принципиальных отличий от остальных железных дорог нет.

http://dukat.info/publ/2-1-0-8

http://www.goldkolyma.ru/news.php?itemid=202

http://bullion.ru/news/?n=14245 - в материалах по этим ссылкам упоминается, что дорога достаточно большая (в своей категории), должен быть построен наземный участок длиной несколько километров.

 
bsd Дата: Четверг, 04 Дек 2008, 23:16:36 | Сообщение # 4
С. Болашенко
Рядовой
Группа: VIP
Сообщений: 8
Город: М.О.
Статус: Не доступен
Новый участок узкоколейной железной дороги открыт!

=======================================================
http://www.polymetal.ru/news_center/press/2544

От устья к устью – на электровозе

Источник: Колымский регион, 21.08.2008

Ко Дню шахтера на центральной транспортной штольне рудника «Дукат» запланирован пуск железной дороги и станции разгрузки вагонеток
Уже несколько лет подряд рудник «Дукат», который отрабатывает дочерняя компания «Полиметалла» ЗАО «Серебро Магадана», является образцом стабильного и развивающегося горного предприятия. Говоря об итогах первого полугодия 2008 г., начальник рудника Владимир Албул отметил:
— Выполнен план и по объему добычи руды, и по металлу.
Параллельно повседневной горняцкой работе на подземном участке рудника «Дукат» шло необычное нынче для Магаданской области строительство: в недрах Серебряной Горы прокладывался рельсовый путь.
Дело в том, что рудные тела месторождения «Дукат» расположены на обширной территории, и возить руду самосвалами до рудоподготовительного комплекса приходится порой за десять-двенадцать километров. Теперь благодаря центральной транспортной штольне (ЦТШ) это расстояние сокращается до трех-пяти километров. Кроме того, транспортироваться руда будет не самосвалами, да через перевал, а электровозом, в вагонетках. Это колоссальная экономия времени и ресурсов.
Проект транспортировки руды до дробильного комплекса по железной дороге существовал еще в советские времена, но в силу различных обстоятельств не был реализован Дукатским ГОКом. Четыре года назад руководство ЗАО «Серебро Магадана» приняло решение о строительстве транспортной штольни.
Проект близится к завершению. Проделан огромный объем работ, и сегодня оба устья сквозной штольни соединяет железная дорога длиной пять километров. К долгожданной сдаче этого важного для предприятия объекта, запланированной ко Дню шахтера, остается «нанести» лишь несколько «штрихов»: завершить строительство станции разгрузки вагонеток и второго рудоспуска.
Как сказал начальник участка по реконструкции ЦТШ Виктор Багно, уже сейчас на руднике создается специальная служба, которая будет обеспечивать работу железной дороги, ведь нагрузка на нее планируется серьезная: две тысячи тонн руды в сутки! Все как на всех настоящих «железках»: бригада откатчиков (машинистов электровозов), бригада путейщиков, электрики, сварщики, слесари…
— Виктор Васильевич, неужели у вас есть и специалисты по электровозам?
— У меня — есть! Я вообще считаю, что нерешаемых вопросов нет! Работать надо — вот и все.
И работы идут круглосуточно. Следующим после сдачи ЦТШ этапом развития рудника и выхода предприятия на переработку полутора миллионов тонн серебряной руды в год станет расширение дукатского рудоподготовительного комплекса.

«Колымский стаж» начальника участка по реконструкции ЦТШ Виктора Багно — 25 лет. И где только за эти годы он не работал: на Карамкенском ГОКе, на месторождениях «Кубака», «Школьное»...
Последние три с половиной года Виктор Васильевич трудится на «Дукате».
— Я ведь начинал с угольной шахты, и именно с железной дороги. Поэтому, когда предложили заняться строительством на ЦТШ, согласился. Набрал надежных, проверенных ребят, которые составляют костяк моего коллектива. Но и молодежи много! Обучаем, воспитываем. Им нравится, даже подходят с просьбой остаться на вторую смену. Я покоя никому не даю!
=======================================================

Дукат, фотография из альбома "Серебряный край - Омсукчанский район" (сделана задолго до строительства новой линии): http://omsukchan.narod.ru/50let10.htm

=======================================================

Если у кого-то есть возможность - прошу сделать и разместить на сайте фотографии нового участка узкоколейной железной дороги, открытого в этом году.

 
BIG_SAM Дата: Пятница, 05 Дек 2008, 14:52:36 | Сообщение # 5
Симченко Александр
SPIELBERG
Группа: VIP
Сообщений: 1599
Город: Новосибирск
Статус: Не доступен
Спасибо. Добротная и интересная информация! biggrin

Сима. ДСШ №1 1983-1993.
 
Твердохлеб_Александр Дата: Понедельник, 08 Дек 2008, 16:18:31 | Сообщение # 6
Твердохлеб Александр Иванович
TV
Группа: VIP
Сообщений: 1149
Город: Мариуполь
Статус: Не доступен
bsd, спасибо за интересную информацию.

VIA EST VITA
 
bsd Дата: Четверг, 02 Июн 2011, 18:22:27 | Сообщение # 7
С. Болашенко
Рядовой
Группа: VIP
Сообщений: 8
Город: М.О.
Статус: Не доступен
Что сейчас с узкоколейной железной дорогой?

Не появились ли наконец фотографии?
 
vitil Дата: Среда, 08 Июн 2011, 23:56:45 | Сообщение # 8
Илья Витченко
Рядовой
Группа: VIP
Сообщений: 9
Город: Апатиты
Статус: Не доступен
Узкая колея с электровозной (акккумуляторной) откаткой была на всех без исключения проходческих штольнях Дукатской ГРЭ. Ширина колеи или 600 или 750 мм, скорее первое. Рельсы прменялись Р18. Электровозы были сначала АК-2, позже АРП-4,5. Вагонетки - УВО-0,8 с ручной разгрузкой. Первая штольня, на которой была применена самоходная техника при зарезке - штольня №2 на Арылахе, в 1987 году. Позже не знаю. Потому бессмысленно искать узкоколейку на Дукате - их там было проложено десятки, если не сотни километров, включая Горелый, Кэн, Мечту, Аякс, Тидит, Ирчу, Гольцовый, Теплый, Арылах. До событий описанных в заметке по ссылке, эти узкоколейки уже успели разобрать, так что приоритет - не у ГОКа.

Дорога - это жизнь

Отредактировал: vitil - Среда, 08 Июн 2011, 23:57:53
 
 
bsd Дата: Пятница, 13 Июл 2012, 20:31:18 | Сообщение # 9
С. Болашенко
Рядовой
Группа: VIP
Сообщений: 8
Город: М.О.
Статус: Не доступен
Ни у кого ещё фотографий узкоколейной железной дороги, электровозов не появилось?

Если эту тему смотрят реальные жители Дуката - может, кто-нибудь сделает?
 
bsd Дата: Понедельник, 12 Ноя 2012, 13:19:12 | Сообщение # 10
С. Болашенко
Рядовой
Группа: VIP
Сообщений: 8
Город: М.О.
Статус: Не доступен
Quote (bsd)
Если эту тему смотрят реальные жители Дуката - может, кто-нибудь сделает?


Жаль, что нет ответа...

Между тем, интересно узнать. Вот как относятся к узкоколейной железной дороге в Литве, соседней с нами и не особо богатой стране:
http://n05.narod.ru/poezdka2012ltlv.html

Линия длиной 69 километров (!) приведена в идеальное состояние, хотя не используется ни для грузовых, ни для нетуристических пассажирских перевозок.

В России нет ничего подобного. Узкоколейная железная дорога в Ярославской области, которую пытались сохранить в качестве музейной - варварски разобрана.
 
bsd Дата: Пятница, 29 Мар 2013, 10:15:45 | Сообщение # 11
С. Болашенко
Рядовой
Группа: VIP
Сообщений: 8
Город: М.О.
Статус: Не доступен
...Все последние 4 месяца, с начала зимы, я почти круглые сутки работал
над «Сайтом о железной дороге». Работа тяжёлая, неимоверно
изматывающая. Сегодня завершено, возможно, крупнейшее его обновление.
Теперь, в связи с приближающимся сезоном, такое же не скоро.

http://sbchf.narod.ru/nov.html - список новых страниц. За этими строками -
месяцы работы (именно суммарных рабочих часов).
Сайт стал крупнейшим железнодорожным сайтом на русском языке, а возможно,
и в мире (принимаются обоснованные опровержения).

Замечу: с 2002 года, кроме меня к сайту близко не подпускался ни один человек. Причём ни
одного знакомого, не считая сетевого общения, у меня нет (вообще, в принципе нет).
Чужих фотографий на сайте нет (скопированные фотоаппаратом у местных жителей путём
долгих поисков и уговоров — не в счёт).
 
bsd Дата: Пятница, 30 Янв 2015, 23:06:25 | Сообщение # 12
С. Болашенко
Рядовой
Группа: VIP
Сообщений: 8
Город: М.О.
Статус: Не доступен
"Сайт о железной дороге" перенесён на адрес http://infojd.ru

Cтраница Магаданской области, включая Дукат: http://infojd.ru/uzk49.html

Что же с узкоколейной железной дорогой?
 
Дукат » Темы, не связанные с сайтом » Всё, всё, всё » узкоколейная железная дорога на руднике (разыскивается информация об «узкоколейке»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Последние зарегистрированые пользователи:

Сегодня нас посетили:

         dukat.life 2006г.© Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net

Хостинг от uCoz